Погружённый в свою грусть, сегодня я вспоминаю о тебе и понимаю, что ты была в моей несчастной одинокой жизни просто хорошей женщиной. Твоё женское присутствие наполнило теплом мой дом; ты была доброй, последовательной, и я знаю, что ты меня любила, как не любила никого другого, как больше не сможешь полюбить.
Мы отлично узнали друг друга, пока ты, несчастная, боролась с бедностью в пансионе. Теперь ты настоящая мотовка, жизнь тебе улыбается и превозносит, и денежки доверчивого клиента ты выбрасываешь на ветер, играя с ним, словно кот-обманщик с бедной мышкой.
Сегодня твоя голова забита разбитыми надеждами, тебя обманывали и клиенты, и подруги, и сутенёр. Бар, где ты танцуешь милонгу перед богачами с их безумными желаниями, где танцовщицы то торжествуют, то терпят неудачи в своих притязаниях, слишком глубоко проник в твоё несчастное сердце.
Мне не за что благодарить тебя, мы с тобой в расчёте; неважно, что ты сделала, что делаешь, или сделаешь ещё... За полученные от тебя милости, думаю, я уже расплатился, а если какой-нибудь должок случайно вдруг за мной остался, ты взыщешь его со своего нынешнего любовника.
А меж тем, пускай твои победы, жалкие непродолжительные победы, будут для тебя длинной чередой богатства и удовольствий; пусть у пижона, который тебя содержит, монет хватит надолго, чтобы ты сбежала из баров с их милонгерами-сводниками, и пусть скажут ребята: «Это хорошая женщина».
А завтра, когда ты станешь никому не нужной старой мебелью, и покинут все надежды твоё несчастное сердце, если тебе потребуется помощь, если нужен будет совет, вспомни об этом друге, который всегда готов рискнуть своей шкурой, чтобы помочь тебе, чем сможет, когда подвернётся случай.
|