La sita dijo un día que somos unos niños que pasamos la tarde sin pensar en nada más que en lo que tenemos empezábamos a acostumbrarnos a llamar a las cosas por su nombre. Yihad también quería que se supiera quién era el ganador. Todos exigíamos que hubiera un primer puesto, y
|
Как-то училка сказала нам, что мы единственные дети, кто проводит вечера, думая только о том, что у нас под носами, в смысле, о телеке, и ни о чем другом. - А вот и неправда, сита, – возразил Артуро Ромáн, который, даже если не считает так, будет спорить. – Я думаю не только о телеке, что у меня под носом, но и о телеках, что под носами моих друзей. Они, скорее всего, смотрят другие программы, и я переживаю, что у меня нет пяти телеков и пяти пар глаз. В кои-то веки Артуро Роман попал в самую точку. Иногда по вечерам мне по телефону звонит Ушастик и спрашивает: - Смотрел “Рыцарь дорог” по третьему каналу? - Нет, я смотрел “Макгайвера” по пятому. [прим: “Рыцарь дорог”, “Секретный агент Макгайвер” – американские телесериалы] - А мне нравится рыцарь, он в десять раз лучше. Макгайвер – это ботан со стрижкой драчуна. - Драчун – это твоя горилла-рыцарь. Тоже мне “Рыцарь дорог”, да еще эта музычка: тра-ля-ля, тра-ля-ля. Аж тошнит. Не попрощавшись, мы вешаем трубки. Какое-то время мы проводим в раздумьях, каждый в своем семейном одиночестве, а потом кто-нибудь из нас сдается и звонит другому. Мы звоним не из-за того, что дружим, как нам хотелось бы, а чтобы рассказать друг другу о программе, которую второй из нас не видел. Надо признаться, что в жизни бывают случаи, когда наш мозг за себя не отвечает. Сита решила вмешаться в это дело, чтобы мы “не растеряли ум”, как она это называет, а проще говоря, не отупели. Она заявила, что с этого момента у детей Верхнего Карабанчеля будут внешкольные дела, которые заставят нас забыть о телеке, и сделают из нас творческих детей, и о нас снимут фильм. С этого и начинается история, которая, скажу я вам, закончилась так себе. Начну-ка, пожалуй, с самого начала. В нашу школу пришли девчонка с парнем и приклеили объявление, в котором говорилось: УЧАСТВУЙ ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ В ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ “ХРОНОПЫ И ФАМЫ”. В ВОСКРЕСЕНЬЕ, В ПАРКЕ ПЕДРО САЛИНАСА СОСТОИТСЯ ПЕРВЫЙ ТУР В СТИЛЕ ТРЕШ-АРТ. ЭЙ, РЕБЯТА, НЕ ПРОПУСТИТЕ! [прим: хронопы и фамы – персонажи цикла фантастических миниатюр Хулио Кортасара “Истории о хронопах и фамах” (1962г); треш-арт – искусство, где задействован старый хлам, испорченные вещи ит.п.] - А где находится этот парк? – спросил девчонку Ушастик. Училка растолковала, что это был тот самый парк, что мы называем между собой Парком Висельника, и сказала, чтобы мы привыкали называть вещи своими именами. Мы во все глаза смотрели, как Фама (девчонка) и Хронопио (пацан) расклеивали объявления. Они не были братом и сестрой, но одеты были одинаково – в широченные классные джинсовые комбинезоны, и у обоих были волосы под мышками, именно под мышками, ты правильно понял. Особенно привлекли наше внимание волосы у девчонки. У моей мамы нет под мышками ни единого волоска. Каждый месяц к нам поднимается Луиза с эпилятором, и бац! Бац! Были волосы – и нету! И все матери моих одноклассников делают то же самое. Вероятно, это исключительно верхнекарабанчельский обычай. И вот наступил день треш-артовского конкурса. У конкурса был девиз: “Создай из мусора шедевр”. Организаторы дали нам полчаса, чтобы мы походили с мусорными ведрами, подбирая вещи, которые послужат нам для создания незабываемого шедевра. Мама зашла в аптеку и купила нам с Дуралеем маски и хирургические перчатки. Это была наша униформа Мусорщиков. Дуралей принимал участие в категории неучей (да ладно тебе, я пошутил, все-то тебе нужно объяснять). В эту категорию вошел Джихад (так должно было быть, но не было). Организаторы, Фама и Хронопио крикнули: “Начали!”, и мы побежали в разные стороны, как у нас принято, толкая и отпихивая друг друга. Родители оставались в парке, и, пока мы рылись в мусоре, Фама и Хронопио организовали несколько игр, чтобы развлечь их. Когда мы пришли, там уже стояли стулья, и звучала музыка. Нужно было ходить вокруг стульев под музыку, а когда музыка переставала играть, нужно было плюхнуться на первый подвернувшийся стул, а тот, кто не успел сесть, выбывал из игры. Мама и Луиза уже вырывали друг у друга из рук последний стул, и моему отцу и Бернабе пришлось растаскивать их, а это, скажу вам без преувеличения, ужасное дело. Мы с Дуралеем пришли по уши нагруженные мусором: яичной скорлупой (в одной из них утонула прожорливая мошка), куриными косточками, картонными валиками из-под туалетной бумаги и картонными пакетами из-под вина, которые дал нам владелец “Тропезона”. Короче, мусорный пакет был набит до краев. На месте, отведенном нам, мы с Дуралеем сооружали космический корабль, которому дали очень поэтичное название: “С десятью картонками на душу”. [прим: имеется в виду перефразированная строчка из стихотворения “Пиратская песня” Хосе де Эспронседа – “с десятью пушками на одну команду…”] Мне пришлось отобрать у Дуралея соску, потому что он уже готов был макнуть ее в обертку от “болли-као”, которую мы использовали для парусов. Вот клянусь, что у этого ребенка нет ни капли брезгливости. [прим: “болли-као” – бисквитный рулетик с жидкой начинкой] Мы были уверены в том, что победим. Это было ясно, потому что Джихад, наглец и задавака, взял у матери мусорное ведро и назвал свое творение: “типичное мусорное ведро”. Ну и голова у некоторых. Шедевр Ушастика был вообще омерзительным. Он приволок из подъезда Сусаны заплесневелый нут и назвал его “мадридское косидо”. [прим: косидо – традиционное испанское блюдо из нута с мясом и овощами] Сусана-грязные трусы выпросила в магазине цыплячьи и куриные лапки поставила их в пластиковую банку, будто это были цветы. Она назвала свою работу: “Мир праху твоему”. Люди подносили пальцы ко рту, делая вид, что их тошнит. Хронопио и Фама прошли и посмотрели на все наши труды. Они сказали нам с Дуралеем, что у нас очень интересная и творческая работа, и что мы очень постарались, а наша мама закричала со своего места: - Вот какие у меня дети! У них безграничная фантазия! Это был наш с Дуралеем триумф. Наш, и только наш! Однако Хронопио и Фама, посовещавшись между собой, принародно с улыбочкой объявили, что не будет ни победителей, ни побежденных. Дескать, они решили, что “все выложились по максимуму и продемонстрировали свой талант”, и что все мы заслужили диплом фантазера. Тут уж мы с Дуралеем не выдержали, и вместе с Луисой подошли к организаторам, чтобы выразить свой протест. Нам, в Верхнем Карабанчеле, не понять, как это так – побеждают все. Джихад тоже хотел знать, кто победитель. Да и вообще, все мы потребовали, чтобы было первое, второе и третье место. Чтобы был пьедестал, медали и национальный гимн, как на Всемирных Олимпийских играх. Тот, кого устраивают утешительные призы, пусть катится в Нижний Карабанчель, у нас, дружок, такие номера не прокатят. Джихад рассвирипел, как никогда, и бросил на землю наш оберточный парус. Может, ты так и не считаешь, но у меня тоже есть свой предел, так что я пнул ногой ведро Джихада. Ведро свалилось на территорию Ушастика с его зеленым варевом. Мы начали швырять друг другу в лицо наши творения искусства. Вооружившись сковородой, которую притащил Артуро Роман для своей работы под названием: “Не лезь поперед батьки”, Дуралей размахивал ей во все стороны. Хорошо еще, что он остановил ее перед моим лицом, и она просвистела в сантиметре от очков. Как видишь, я первый, кто находит во всем позитив. Фама и Хронопио растеряли свои улыбочки, собрались с духом и, перекрикивая шум, попросили училку навести порядок. - Кто? Я? – спросила сита, не двигаясь с места. – По субботам я не работаю, закрываю свой комиссариат и дома ем пончики и попиваю пито. [прим: пито – освежающий напиток из ячменя и специй] - Мы больше никогда не придем в этот парк типичных преступников! – сказала Фама, вытаскивая цыплячью ножку, во время драки залетевшую к ней волосы и застрявшую там. Они сели в свой фургончик с надписью: “Фама и Хронопио: студия творчества” и газанули так, что колеса просвистели по асфальту, ну прям, как в фильмах. Кое-как родителям удалось оттащить нас от наших соперников до того, как Ушастик, умирая от смеха от своей идеи, принялся начинять сусанины куриные ножки (я больше люблю цыплячьи) своим нутом и использовать их как катапульты. Никто из родителей не понял, почему Фама и Хронопио так рассердились. Они-то уже привыкли, что все наши культурные мероприятия срываются по вине организаторов. В тот вечер мама в пятнадцатый раз включила нам кассету с “Инопланетянином”, пока они отдыхали. Мы с Дуралеем ревели, потому что марсианин напоминает нам дедулю, когда он, сняв свои вставные зубы и выпив три бокала “тинто де верана”, указывает на наш квартал и говорит: “Мой дом”, думая, что никогда не доползет до диван-кровати. [прим: “тинто де верана” – коктейль на основе вина с содовой] А внизу, на улице, в Парке Висельника, дедуля загорал на солнце в окружении мусора или целой тысячи шедевров. Мой крестный, Бернабе, сказал, что теперь наш парк стал муниципальной свалкой или же Центром искусств королевы Софии, судя по тому, в каком цвете на это посмотреть.
con diez cartones por barba – имеется в виду обыгрыш перефразированной первой строчки из стихотворения Canción del pirata Хосе де Эспронседа – Con diez cañones por banda
|